Как правильно реагировать на конструктивную критику
0

От того какое у нас отношение к критике, как мы воспринимаем критику в свой адрес  зависит многое. Не правильно реагируя на критику, мы можем испортить отношение не только с начальством и коллегами по работе (что может сказаться на карьерном росте), но и с близкими людьми. Не обращая внимание на конструктивные замечания, мы не обращаем внимание на собственные промахи и ошибки, и в итоги наступаем на одни и те же грабли.

Иногда наши неудачи являются следствием, каких-то не правильных действий, которые мы не всегда можем увидеть и понять, поэтому важно уделять внимание критическим замечаниям. Не зря же говорят, что со стороны виднее. Так что критика бывает полезна. Важно только научиться правильно на нее реагировать.

Как реагировать на критику

Если ваши уши открыты для похвалы, лести и подхалимства, но закрыты для конструктивной критики забудьте о настоящем успехе. Если вы хотите расти и совершенствоваться, то должны воспринимать критику и относится к ней с должным вниманием. Критика это личный резерв совершенствования, цените ее, это помощь в поисках и устранении недостатков.

Правильно реагировать на критику, значит не принимать ее на свой личный счет и не преувеличивать ее значение.  Иначе это отрицательно влияет не только на качество и эффективность работы, но и наносит вред вашему здоровью. Если вам указывают, на какие-то ошибки в работе или на негативные качества вашего характера (например, на высокомерное поведение) важно понять, что критикуют не ваше истинное «я», а только один из его аспектов.

Главное, что следует знать человеку желающему развить в себе правильное отношение к критики - все, что справедливо, надо признать! Ведь именно исправление ошибок и является целью любой конструктивной критики (речь не идет о ложной и деструктивной критике, о ней в следующей статье).  Выслушайте не перебивая, после предложите свои варианты исправления ситуации или попросите совета (если вам указывают на ошибки и недостатки, наверняка могут что-то посоветовать), ну или просто скажите, что услышали и не оставите это без внимания.

Когда вас критикуют, сохраняйте самооценку и уверенность в себе. Вам будет значительно легче воспринимать критику, когда вы одухотворены, нежели когда чувствует себя неуверенно.
Когда вас критикуют, и делают это агрессивно, со злостью постарайтесь отделить эмоции от ценных советов и рекомендаций. Ведь порой, не зная как относиться к критике, люди пропускают ценные замечания, обращая внимание лишь на критический тон.

Если ваш руководитель излишне критичен и любит начинать любой разговор с замечаний, относитесь к этому с должным спокойствием (начальство не выбирают), даже если эти замечания необоснованны. Реакция на критику должна быть такой: выслушайте и приведите аргументы (записи, документы, результаты…), предложите возможные варианты выхода из данной ситуации, а после перейдите к другому вопросу. Что касаемо критики со стороны сослуживцев, вспомните высказывание Михаила Светлова: «Если несколько человек сделают одинаковое замечание — я задумаюсь».

Не всегда на критику следует отвечать сразу, особенно это касается импульсивных людей. Если вы отличаетесь взрывным характером, лучше немного подождите. Отвечая зло, с чувством оскорбленной гордости, мы, как правило, потом об этом жалеем.

Также чтобы правильно воспринимать критику следует усвоить что:

  • Любая конструктивная критика несет пользу.
  • Не обращение внимание на критику вредно, так как загоняет проблемы глубоко внутрь и затрудняет преодоление недостатков.
  • Не важно, какими мотивами руководствовался критикующий вас человек, важно чтобы верно была указана суть ошибки или недостатка.
  • Всякая критика требует размышлений: минимум о том, что ее вызвало, максимум о том, как поправить положение.
  • Человек, стремящийся к успеху и самосовершенствованию должен уметь выявлять критическое отношение к себе и к своим действиям даже тогда, когда открытая критика отсутствует.

Американские психологи Коннира и Стив Андреас занимающиеся изучением воздействия критики на здоровье и самочувствие людей пришли к выводу, что ключевым различием между людьми, хорошо переносящими критику, и теми, кто, услышав замечание, чувствует себя опустошенным, является отношение к критике. Людям, остающимся спокойными, легче оценить критику, решить, есть ли в ней рациональное зерно и определиться, как следует себя вести себя. А те, кто не умеет правильно реагировать на критику, не понимает ее истинный смысл, принимают сказанное близко к сердцу и приходят в отчаянье.

P.S. Избежать критики не удастся ни кому, помните мудрую пословицу — «Не пинают только дохлую собаку»

Просмотров: 174

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все разделы проекта
Самые свежие новости Шымкента

 
Внимание
     В связи с тем, что наш сайт только начинает свое существование, поэтому объявления в данный раздел добавляются  не только пользователями сайта, но и администрацией сайта.
     В таких объявлениях размещается соответствующая информация и информация об источнике.
 
 
Мини сайты новых пригородов *
 

* Новые пригороды - населённые пункты, присоединение которых началось в 2013 году и продлится до 2015 года. Для перехода, нажмите на названия интересующего вас населенного пункта.